концерн отзывает 680 тысяч авто
Беспрецедентный по масштабу отзыв авто проведет Mercedes. Концерн возвращает почти 700 тысяч машин бизнес-класса E и престижного класса SL. Причины акции - дефекты тормозной системы, которую ранее Mercedes называл прорывом в автомобилестроении. 230 российских владельцев дорогих моделей (до 170 тысяч долларов) смогут устранить дефекты бесплатно. Однако, считают эксперты, эта категория покупателей может предпочесть подпортившему репутацию Mercedes другие модели престижных автомобилей.
Судьба посмеялась над немецким автомобилестроительным концерном. Неисправность, из-за которой Mercedes вынужден пойти на отзыв рекордного по размерам количества автомобилей - 680 тысяч, скрывается в системе тормозов Sensotronic. Еще 3 года назад Mercedes позиционировал эту разработку как революцию в мировом автомобилестроении.
Sensotronic Brake Control (SBC) представляет собой электрогидравлическую тормозную систему, которая с помощью электронных сенсоров облегчает торможение в сложных условиях. При активации тормоза бортовой компьютер в зависимости от конкретной ситуации рассчитывает необходимое тормозное усилие и согласует его распределение по колесам. Все это направлено на сокращение тормозного пути. Кроме того, SBC автоматически подсушивает тормозные диски на мокрой трассе и оптимизирует функции системы экстренного торможения.
Однако полезная разработка немцев при эксплуатации начинала “глючить”. Нажимая на тормоза, водители не ощущали нужного усиления от SBC, хотя сама тормозная система работала исправно. Причиной неполадок стали пузырьки воздуха, образующиеся в Sensotronic.
Отзыв Mercedes коснется и российских любителей этой марки. В московском бюро концерна Газете заявили, что всем клиентам, купившим неисправные авто, будут направлены письма с информацией, где можно устранить дефекты. Ремонт Mercedes будет производить за свой счет (максимальная стоимость этих работ, включая диагностику, стоит, по оценкам специалистов, порядка 4 тысяч долларов). При этом представитель компании затруднился сказать, началась ли рассылка уведомлений автолюбителям.
Дилеров акция Mercedes не расстроила. Как заявил Газете вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Сергей Алексейчук, подобными действиями немецкий концерн лишь подтверждает свою прозрачность перед клиентами. Впрочем, не все эксперты согласны с этим мнением. Дело в том, что истории с отзывом автомобилей Mercedes придает дополнительную курьезность тот факт, что Sensotronic оснащались автомобили, целевая аудитория которых не привыкла к подобным неприятностям. Концерн ставил эту систему на авто бизнес-класса E, стоимость которых в России составляет от 42 до 116 тысяч долларов, и престижные SL ценой 100--170 тысяч долларов.
По оценке аналитика “Атона” Алексея Языкова, в прошлом году в России было продано около 130 Mercedes класса E и около 100 - класса SL. При таких объемах продаж, если российские автолюбители решат отказаться от Mercedes, выручка немецкого концерна вряд ли сильно пострадает.
Другое дело - европейские потребители, у которых выбор при покупке машины несоизмеримо больше. В первую очередь это относится к молодому поколению богатых европейцев, предпочитающих передвигаться на качественных авто. Эта категория активных покупателей может предпочесть подпортившему репутацию Mercedes другие модели престижных автомобилей той же ценовой категории.